Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Рубрики
Рассказы [1169]
Миниатюры [1150]
Обзоры [1459]
Статьи [466]
Эссе [210]
Критика [99]
Сказки [252]
Байки [54]
Сатира [33]
Фельетоны [14]
Юмористическая проза [164]
Мемуары [53]
Документальная проза [83]
Эпистолы [23]
Новеллы [63]
Подражания [9]
Афоризмы [25]
Фантастика [164]
Мистика [82]
Ужасы [11]
Эротическая проза [9]
Галиматья [310]
Повести [233]
Романы [84]
Пьесы [33]
Прозаические переводы [3]
Конкурсы [13]
Литературные игры [40]
Тренинги [3]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [2463]
Тесты [31]
Диспуты и опросы [117]
Анонсы и новости [109]
Объявления [109]
Литературные манифесты [261]
Проза без рубрики [488]
Проза пользователей [131]
Путевые заметки [21]
Второй межпортальный конкурс. 2 тур. Алла Брусина. Комментарии и оценки
Обзоры
Автор: Колизей-Архив
Алла Брусина

Ссылка на авторскую страницу: http://litcult.ru/user/3417

Публикуюсь на литературном портале ЛитКульт, который и представляю в этом конкурсе, являюсь там критиком. Больше редактор, чем автор, хотя свои тексты тоже имеются, пишу стихи и прозу.

(Алла рекомендована в жюри межпортального турнира редактором сайта ЛитКульт)

Оригинальный файл судейства можно скачать здесь: https://www.dropbox.com/s/54z9heyi5xnh1di/2tur_Alla_Brusina.doc

Оценки по первой теме: 1-1 – 1-20   1-21 – 1-40

Оценки по второй теме: 2-1 – 2-20   2-21 – 2-39

Оценки по третьей теме: 3-1 – 3-20   3-21 – 3-40

Оценки по четвёртой теме: 4-1 – 4-20   4-21 – 4-32

Оценки по заданию-джокеру: 5-1 – 5-8

Суммарные оценки по командам: 1 – 27   28 – 51



Комментарии:

Tortila 1-5. Барабанщик
Команда «Мозговой шторм» (Графская При©тань)
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 1


Идея реализовать тему в жанре гражданской лирики - интересна, но исполнение слишком плакатно, идея подана напрямую, потому получилась социальная реклама (раньше б сказали "агитка") против стукачей, а не художественное произведение.

===

Марцана 1-12. Брошеный дом
Команда «Тихий омут» (Графская При©тань»)
Оценки: Техника 2   Содержание (художественная ценность) 2


Довольно неряшливо написано, рифма "дорогу/Богу" после Лермонтова может быть использована разве что для аллюзий на него, в других же случаях не выглядит свежо и интересно. "Как акации" - неблагозвучно сливаются слова. "Обновленья/мгновенья" - из разряда рифм, которые хорошо смотрелись лет двести назад, так как присутствует устаревшая форма окончания существительных -нья. Их для стилизации допустимо использовать, но стилизации здесь нет, есть проигрышная смесь лексики, которой изъяснились в прошлом (круговерть обновленья) и современных образов (химтрейл). Очень много строк, начинающихся с "и", как правило, это показатель того, что автор не нашёл лучшего способа заполнить строку недостающим слогом. Приём с использованием союза "и" в начале строки сильно заезжен многими авторами.

===

Лилия_Слатвицкая 1-13. Анна
Команда «Ирмалита Че-S» (Литсеть)
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 3


Стилизация под "народную поэзию" получилась неплохо. Тема через образы стука топоров, песни сойки, как попытки достучаться до Бога, реализована находчиво. Рифмы некоторые проваливаются по звуку среди остальных (храма/Анна, перепевает/знаю), так как являются слабыми ассонансами.

===

Тень Ветра 1-14. Ступени
Команда «Шаланда Воланда» (Графская При©тань»)
Оценки: Техника 2   Содержание (художественная ценность) 1


По большей части достаточно скучное стихотворение, из-за того, что основной мотив заезжен, так же, как большинство образов здесь. Много лексических и образных штампов (череда ушедших лет, стою одна у бездны, судьба слепая, запертые двери). Тема выбора между дьяволом и Богом как идея стихотворения очень сложна для реализации, потому как, чтобы она зазвучала по-новому для читателя, не следует подавать её так напрямую, иначе возникает риск написать очередное морализаторское рассуждение. Здесь, к сожалению, автору не удалось избежать этого.

===

Берестов Сергей 1-15. *** ("Один вставал всё время рано...")
Команда «Вѣтрило» (Литературный портал «Союз писателей»)
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 2


"Один мой друг, он стоил двух, он ждать не привык ... Другой держался русла и теченье ловил". Было уже подобное не раз в лирике. Написано ровно, "Другой хрипел по микрофонам, Не показушно, не манерно. Его несли куда-то кони," воспринимается как аллюзия на Высоцкого. Однако идея с антитезой "вот жил один такай, а другой такой, но оба умерли" как лейтмотив целого стихотворения весьма потрёпана временем и лириками.

===

А.К. Доктор 1-16. Гудел февраль
Команда «ЫQ» («Форум Ники Невыразимовой»)
Оценки: Техника 2   Содержание (художественная ценность) 2


"Снегов уснувшие процессы" лексически коряво построено - инверсия, и ещё странное словосочетание "процессы снегов". Если "процессы в снегах" подразумевались, как таяние снегов, то попытка сделать метонимию и образовать словосочетание "процессы снегов" провалилась из-за такого коверканья языка. Небес/чудес - пример заезженной рифмы.

===

Кульков Михаил 1-17. Небесные двери сердца
Команда «Союзники» (Литературный портал «Союз писателей»)
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 2


Название сразу же отпугивает неимоверной пафосностью от прочтения стихотворения. Хотя само оно на удивление оказалось лучше, чем предвещал этот тайтл. Тем не менее, построено несколько сумбурно, в первой строфе переход от "я" к каким-то "вы", во второй так же строчки, выглядящие чужеродными и непонятно к кому обращёнными "Только ты будешь вряд ли;
Ты остаёшься земным паяцем."

===

Целия 1-20. Ожидайте ответа
Команда «Мандариновая мамба» (Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру))
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 3


Юморное, но затянуто. Было б лучше и ироничнее, если наполовину сократить.

===

Моисеева Анастасия 1-25. Иноверцы
Команда «Браконьеры» (ЛитКульт)
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 2
Доп. оценка "Относительно всех": +1


Плюс за попытку стилизации.

===

Вера Удинцова 1-33. *** ("Этой ночью случился ливень...")
Команда «Гордость Афины» (Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру))
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 1


"Лунный ливень" - аллитерация хороша, и вообще звук хорош в тексте. Но в остальном стихотворение совсем пустое. Портят его также банальные фразы вроде " Как же хочется быть счастливой, Позабыть про тоску и боль".

===

fishsoul 1-35. Белое
Команда «Метамфетамир» (ЛитКульт)
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 2
Доп. оценка "Относительно всех": +1


Плюс за попытку провести развёрнутую метафору через текст.

===

jawohl 2-2. Аквилон
Команда «Команда 777» (Литсеть)
Оценки: Техника 2   Содержание (художественная ценность) 1
Поставлено несоответствие теме


Дракон, приводящий отары - образ странный весьма, потому что трудно увязать между собой понятия "дракон" и "пастух". Потому тема кажется нераскрытой и привязанной к стихотворению только одним словом "дракоша".
"Заточим карандаш, уложим щеки На легкий тремор возбужденных рук." - чего-то смешное и неуклюжее, в отличие от юморных финальных строчек. Про моль неплохо. Но в целом это стихи про то, как лг от нечего делать пишет стихи ни о чём.

===

Рии 2-4. У моего дракона три головы
Команда «Крыша» («Литпортал КРЫША»)
Оценки: Техника 2   Содержание (художественная ценность) 2


Ритм неровен в первой половине текста, инверсия неудачная "Драконья пылает ненависть". "СледующИй смрадный лик" - опечатка.

===

Инесса Фа 2-5. Дракон во мне
Команда «Ёжкины кошки» (Сообщество «Вдохновение» (mail.ru))
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 2


Рифмовка неплохо выписывает звуковую сторону текста, но финал смазан, ритм неожиданно сломан, в плане семантики в итоге стихотворение ни к чему не пришло.

===

Елена Картунова 2-9. Как приручить дракона
Команда «Альт-аир» (Творческая мастерская «Гуси-Лебеди» (Стихи.ру))
Оценки: Техника 2   Содержание (художественная ценность) 2


Байка в виде рифмованной прозы. Забавно, но и только.

===

Аля Карелина 2-13. На полпути
Команда «Союзники» (Литературный портал «Союз писателей»)
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 2


Путаница с лицами. "Он стоит. Озираешься, чуть дыша." Озираешься - к кому относится, к лг, которая "я" или к дракону?
"Не родился б драконом, драконом б стал" - перебор согласных, который очень трудно читается вслух.

===

Анна Юннис 2-16. Колосок
Команда «Кассиопея» (Ты-поэт)
Оценки: Техника 2   Содержание (художественная ценность) 2


Сюжет не считывается, либо я недопоняла, хотя прочла внимательно несколько раз. Кого там съел дракон, или героиню приготовили на съедение, или гости с моря пришли сжигать город.

===

Александр_Старших 2-18. Dragon Age
Команда «Морской пегас» (Литсеть)
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 2


Нехитрая бардовская песенка, скорее, нежели поэтическое произведение.

===

Rotilla 2-22. Мой дракон
Команда «ЛитрКульт» (ЛитКульт)
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 3
Доп. оценка "Относительно всех": +1


Идея реализации темы нестандартна, и этим интересна. Что за Семнадцатый Рим (кстати, на той строке ритм сбоит), и причём опричнина - не совсем поняла, если подразумевалось, что хозяйка дракона живёт не одну сотню лет, то нужно добавить в текст чуть больше намёков на это. Если Семнадцатый Рим - это далёкое будущее, то почему полёт над ним - первый?

===

moro2500 2-23. Люди и драконы
Команда «Созвездие Красного Быка» (Литературный портал Artbull.ru)
Оценки: Техника 2   Содержание (художественная ценность) 2


Кипящий чайник, летящий маслом вниз - это зря, несовместимое скрещивание образов. Неоправданные инверсии "Среди горелых прячутся кустов", "Вне рамок честных мирного уклада" сильно портят текст.

===

Ирина (LikaLika) 2-31. Неприручённый
Команда «Вѣтрило» (Литературный портал «Союз писателей»)
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 2


"А в сердце холод – что ж? Наш род во время оно
Вручную сотворен из хрупкого ребра." - строчки смотрятся здесь чужеродными и несвязанными со всем остальным.

===

Тамара Барышева 2-33. Опещеренное
Команда «Тихий омут» (Графская При©тань»)
Оценки: Техника 2   Содержание (художественная ценность) 1


Словоплетение ради звука (на щепку щепка, страсти укрощение, льнёт льдом - Бузлук), рифмы хорошие (Дитово/дикого, тих и нем/именем), а семантика проваливается среди словесных нагромождений.

===

Фру 2-34. Перед зеркалом
Команда «Три Машеньки и Медведь» («Зона свободного творчества и критики»)
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 2


Тема кажется притянутой. Чтобы так не казалось, следовало бы расширить текст и добавить больше образных связок старость-дракон.

===

Ирга Рябина 2-35. Летний полдень
Команда «Серпентуум - мобиле» (Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру))
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 3
Доп. оценка "Относительно всех": +1


Образы выписаны объёмно и красочно.

===

Наринэ Карапетян 3-5. Превращение
Команда «Магелланово облако» (Мастерская «Облик» («Что Хочет Автор. Литературные конкурсы»))
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 3


"Нишкни" - опечатка. Образы и звукопись неплохие.

===

Алекскей Потапов 3-24. Пиррово
Команда «Камчугезы» (Стихи.ру)
Оценки: Техника 2   Содержание (художественная ценность) 2
Доп. оценка "Относительно всех": +1


"И будут пестовать в каплях свободы" - сбой ритма. "Где всем всё ясно" - подряд четыре ударных слога, из-за чего некоторые слова читаются безударно, что есть ритмическая помарка. Много случайных абстрактных образов, при том, что текст небольшой: "Бьётся сухое дырявое сердце, Скучное диво.", "И будут пестовать в каплях свободы Вестников ливня.", "Где всем всё ясно – Ветры востока в морях, что до неба Точно погаснут."
Идея и смысл раскрываются в третьей строфе, тема значима и глубока, следовало бы использовать объём стихотворения для её раскрытия, но вместо этого оно, к сожалению, понабито пустыми фразами (выше указала их).

===

ВоваН 3-29. Теория и практика
Команда «Мозговой шторм» (Графская При©тань)
Оценки: Техника 2   Содержание (художественная ценность) 2


Длинно и повествовательно, рифмованная проза, много словесных конструкций, не несущих образной нагрузки.

===

Лионель Садорро 5-1. 3G
Команда «Созвездие Красного Быка» (Литературный портал Artbull.ru)
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 3


Глагольная рифма цепляется/просыпаются здесь зря. В общем, неплохой текст, хотя прямые оценочные образы (чайники с мышками, сумасшедшие) его портят. "Кликают сон, что за память цепляется." - надуманная строка.

===

Одиссей Улисс 5-5. Выбор.
Команда «Гордость Афины» (Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру))
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 3


Саван-снег это образ, который выпадает из стилистики и образного ряда, следовало бы выдержать образы в едином ключе, если текст построен на прямых ассоциациях с фильмом. Много общих фраз: ты рискуешь, выбор сделан, ты последний, должен выжить, хотя, в принципе, тот редкий случай, когда плакатность этих фраз здесь в тему.

===
Опубликовано: 19/03/16, 10:11 | Просмотров: 1739 | Комментариев: 11
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

По 3-5
"никшни" - правильное написание
baken  (19/03/16 21:46)    


В словаре Ожегова "нишкни", и именно такой вариант знаю лично я. Происходит от глагола "шкнуть", то есть, подать голос (в словаре Даля). В других некоторых словарях есть форма "никшни", действительно, сейчас посмотрела. Возможно, диалектные различия в написании.
Allo  (20/03/16 01:17)    


Алла, слово "никшни" применялось Некрасовым и Лесковым, а "нишкни" не встречалось нигде, кроме как у Ожегова. Первые двое для меня авторитетнее.)) Кроме того, в "никшни" прочитывается смысл: "снИкни!", а глагол "шкнуть" не встречался ни уху, не глазу. Впрочем, это уже чистая теория...))
baken  (20/03/16 10:20)    


Дима, по этому слову... Я скажу исходя из практики, наиболее часто в разговорной речи встречал "нишкни". Есть еще немного видоизмененное слэнговое - "шкнить".
Короче говоря, оба варианта - равнозначны.
Насколько я читал, произношение зависит от географии. biggrin
А по 3-5 вообще... Имхо, это одна из самых недооцененных работ.
Дмитрий_Шорскин  (20/03/16 10:31)    


Дима, дело в том, что эти "нишкни" и "шкнить-шкнуть" какие-то бесследные. К примеру, дворовое "зырить" ясно что от "зрить". И в "никшни" корень всё-таки просматривается.
Предположу, что тут сработала русская "восходящая гласность", переставившая "кшн" в "шкн" помимо всякой морфологии.
baken  (20/03/16 10:57)    


Мне тоже показалось, что текст недооценен большинством судей, посмотрела сейчас другие оценки, поэтому я поясню свою, к тому же он заслуживает более развёрнутого комментария, чем я написала.
Вообще-то, мне бы следовало поставить ему оценку чуть выше, например, за технику +4 и относительно всех, пожалуй, плюсик. Ну, как говорится, сделанного не воротишь, но я поняла, что сбило меня при оценивании и заставило поставить цифры поменьше.
Образный пласт этого текста распадается на две части, которые плохо стыкуются между собой. В каждой из них присутствуют неплохо выстроенные образные ряды, но сами части далеки друг от друга. Начинается всё с облика дождя как будто бы главаря банды, на этот образ работает лексика: все эти "никшни", "приструняешь", "пусти меня в оборот", а также мелкие "картинки", собственно, составляющие образный ряд: колода карт, седой господин. Далее можно было бы ожидать нестандартного раскрытия темы "человек дождя" в значении, где "человек", лг, работник этакого мафиози-дождя. Разумеется, это всё мои домыслы, но ассоциации возникают у меня здесь такие. Но далее гоп-тема внезапно исчезает, и появляется то ли Кафка, то ли просто размышления о превращении насекомых. Очевидно, что это лг под дождём превращается в насекомое /"метаморфоз бабочек, пчёл", "стою, как в коконе из воды"/. Слюдяные крылья, надо понимать, принадлежат уже превращенному в насекомое лир. герою. Но тема с превращением возникает из ниоткуда, потому что дождь-пахан ну очень далёк от образов, которые появляются во второй части, начиная со строчек, где про метаморфоз. Эти части как будто бы из разных стихотворений, и не хватает чего-то, что могло бы их друг с другом склеить.
Аллитерации, игра слов, картинки (то есть яркие визуальные образы) - это всё хорошо и является достоинством текста, но общая картинка не дорисована, их здесь две разных и отдельных.
Allo  (24/03/16 18:27)    


Алла, спасибо за Вашу оценку и подробный обзор!
Мне кажется, что Ваше понимание данной работы - близко к идеальному (я так думаю, потому что и я увидел это же!)...
Не сомневаюсь, что автору будет приятно прочитать эти строки.
Приятно видеть таких вдумчивых, небезразличных и компетентных арбитров в этом конкурсе.
Дмитрий_Шорскин  (25/03/16 12:20)    


Спасибо)
Allo  (25/03/16 16:46)    


В любом случае, моя оценка стихотворения не была связана с правописанием этого слова)
Allo  (20/03/16 01:20)    


jawohl 2-2. Аквилон
"Но в целом это стихи про то, как лг от нечего делать пишет стихи ни о чём." ©
Возможно стихи ЛГ "ни о чем". Зато я писал о северном ветре, ассоциирую его с драконом. В основном он зол и беспощаден, но ЛГ сумел с ним подружиться, сделав его частную собственность (отару туч) источником вдохновения - чем ни приручение. )
jawohl  (19/03/16 16:10)    


Про дракона у Вас - тема одной строчки, но никак не всего стихотворения, в остальной части текста эта мысль никак не раскрывается.
Allo  (20/03/16 01:12)